Новая версия сайта:
Закончился очередной мотосезон, пора ставить железного друга на зимнюю стоянку. Известно, что любая техника, в том числе и мотоцикл, "любит смазку, чистоту и сказку". Поэтому есть смысл озвучить некоторые правила ухода за "железным конем" в преддверии зимы.
Его подготовку к "зимней спячке" следует начать с элементарной процедуры - замены масла. В противном случае старая смазка в процессе хранения расслоится на фракции разной плотности, особенно если гараж - неотапливаемый. Грязь и продукты износа дисков сцепления, вместе с тяжелой фракцией масла, к весне начинают образовывать такой "коктейль", что он запросто забивает тонкие масляные каналы. А тут, согласитесь, и до "клина" недалеко.
Свежее масло желательно брать той же марки, что было залито в мотор прежде. Кому-то это может показаться расточительством, но если вы зимой не сумеете сохранить поршневую систему, весной выложите больше.
Для защиты внутренней поверхности топливного бака от ржавчины, а резиновых кончиков игл в карбюраторе - от растрескивания необходимо залить полный бак бензина со стабилизатором топлива (Fuel stabilizer). Его можно купить в магазинах, торгующих автохимией. Правда, перед этим дайте двигателю поработать минут 10-12 на холостом ходу, чтобы тот израсходовал прежнее горючее из поплавковых камер.
Если у вас мотоцикл с впрысковым вариантом двигателя, ему также необходимо дать время, чтобы удалить чистый бензин из магистралей и бензонасоса. Следует помнить, что упаковка стабилизатора топлива рассчитана на бензобак среднестатистического автомобиля (55-60 л), а не на более мелкий мотоциклетный.
Чтобы влажный воздух не попал в цилиндры двигателя через выпускной тракт, наденьте на глушитель полиэтиленовый пакет. Если ваша модель мотоцикла оснащена системой инерционного наддува, советуем приготовить чистые салфетки для того, чтобы заткнуть ими воздухозаборники.
Хороший и дееспособный аккумулятор - залог беспроблемного запуска мотоцикла весной. В преддверии консервации снимите с мотоцикла батарею и держите ее в теплом помещении.
Однако это еще не все: для сохранения уровня заряда специалисты рекомендуют как минимум 2-3 раза за зиму полностью разрядить аккумулятор. Сделать это можно элементарным подключением маломощной лампочки (например, от сигнала поворота), после чего полностью зарядить. На профессиональном языке данная процедура называется "контрольно-тренировочный цикл".
В целях защиты звеньев от коррозии, а резиновых уплотнителей от растрескивания необходимо смазать мотоциклетную цепь.
Особое внимание необходимо уделить покрышкам. Совершенно не лишним будет обработать шины кондиционером (Tire Conditioner) и "разгрузить" их. Для этого надо поставить мотоцикл на центральную подставку; если же таковая отсутствует, можно под маятник положить бруски подходящей высоты. Очень кстати разгрузить и переднее колесо, подставив что-нибудь под концы "перьев" вилки.
Понятно, что не у всех байкеров мотоциклы пережидают зиму в теплом гараже. Если "рысак" хранится при уличной температуре, надо заранее замерить плотность охлаждающей жидкости. Правда, не в расширительном бачке, а под заливной пробкой - в термостате или радиаторе. Если плотность вызывает даже малейшие сомнения, срочно меняйте эту самую жидкость. Причем на хорошо известную марку. В противном случае весной вы обнаружите "размороженный" блок цилиндров двигателя. Оно вам надо?
Поскольку мы живем в достаточно влажной климатической зоне, необходимо всегда помнить о нашествии "рыжей чумы". Коррозия крайне вредна для металлических частей мотоцикла. Первым делом следует выкрутить свечи зажигания и влить в свечные отверстия миллилитров по 5 моторного масла.
Для осуществления этой нехитрой операции можно воспользоваться простым медицинским шприцом. Затем "погоняйте" немного мотор стартером. Это нужно для того, чтобы залитое масло равномерно распределилось по поверхности цилиндров.
Перед тем как перейти к защите внешних деталей, мотоцикл необходимо тщательно помыть и высушить. Все имеющиеся в конструкции открытые металлические поверхности следует обработать масляным спреем.
Есть смысл обратить внимание на лакокрасочное покрытие своего "двухколесного друга". Нанесением восковой полироли вы оградите его от пыли и влаги, которая уже не сможет попасть в микротрещинки заводской эмали.
Проделав все эти профилактические процедуры, можете считать, что мотоцикл к зимовке готов.